Глубоким разрядом 2В аккумуляторов называют его разряд до напряжения ниже чем 1,60..1,80 В/эл, а для аккумуляторов напряжением 12В критическим будет уровень 9,60..10,80В (в зависимости от его области применения и режима использования).
Датчики и устройства индикации разряда аккумуляторных батарей серии «ДИРА» предназначены для контроля и индикации глубокого разряда стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов. Датчик ДИРА-4 регистрирует падение напряжения на одном или нескольких из четырех подключенных аккумуляторах ниже заданного значения.
Работа датчика основана на применении компаратора, управляющего поляризованным реле, которое отключает часть или части электрической схемы датчика от аккумулятора или аккумуляторов, на которых произошло регистрируемое событие. Изменение состояния датчика фиксируется визуально - гаснет светодиод на лицевой панели датчика и с помощью сигнальных контактов выдается сообщение в систему оповещения или дистанционного контроля в случае ее подключения.
Для предотвращения ложного срабатывания предусмотрена задержка срабатывания - 7 секунд.
Глубокий разряд и необратимые последствия для 12-ти вольтового аккумулятора наступают при падении напряжения ниже 10.8 вольт.
Современные системы питания имеют внутреннюю защиту аккумуляторов от глубокого разряда. Однако, параметры ЭПУ могут контролировать только напряжение группы, а не каждого элемента отдельно. Соответственно, их настраивают на отключение аккумуляторов при напряжении 43.2 вольта, что является суммарным напряжением 4-х 12-ти вольтовых аккумуляторов, достигших напряжения 10.8 вольт.
В действительности, разряд аккумуляторов в группе происходит неравномерно. На это влияет их текущее состояние, внутреннее сопротивление самих аккумуляторов и сопротивление межэлементных соединений. На рисунке справа наглядно представлены примеры разрядных характеристик группы АКБ, из которого следует, что необходимые 43.2 вольта поддерживаются за счет трех исправных элементов, а элемент №4 давно находится в глубоком разряде.
Датчик ДИРА-4 не только служит удаленным мониторингом за состоянием аккумуляторов и позволяет безошибочно выявлять отстающие элементы, но и защищает аккумуляторы от глубокого разряда при авариях или плановых разрядах на существующую нагрузку, чего не делает ни одна система питания.
«Выполняя обязательства по договору мы столкнулись с необходимостью промерить состояние АКБ на системах аварийного питания в более чем 30 местах установки в Центральной России.
Системы абсолютно разные с единственным общим признаком – питание оборудования связи, 48В напряжение на шине. Типы используемых АКБ в диапазоне от 12В 7,2Ah до 2В 335 Ah. Соответственно сборки по 24 элемента на стеллажах. Проанализировав рынок мы пришли к выводу, что самый оптимальный вариант – использовать разрядно-зарядный диагностический комплекс CONBAT BCT-О 48/150»